ЕГИПЕТ: анулированые заявки, отказ в возвращении денежных средств ТО туристу.

автор
katerina
Опубликовано: 2015-02-03
Блог: Обсуждения
0
Доброго дня коллеги!
срочно нужен совет, может кто-то из Вас сейчас пребывает в аналогичной ситуации.
Аннулированные туры в Египет, ТО Пегас, вылет из региона, заявка стоимостью 150 тыс.руб.
Суть проблемы:
Тур аннулировали, естественно без штрафа... При этом в агентстве оформили все как положено, приняли заявление от туриста об отказе от тура и возврате денежных средств в полном объеме, приложили к основному нашему пакету документов, ТО-ру все отправили в письменном виде. А дальше начались звонки... бухгалтер нашего регионального представительства Пегаса объяснила, что та сумма которую мы перевели остается у нас на депозите, и что нам необходимо продать туров от Пегаса на эту сумму, и уже из этих наличных денег вернуть туристу его кровные. После того, как я озвучила это туристу, конечно же он не согласился, особенно после того, что я не смогла обозначить сроки когда именно это произойдет, так как наше агентство находится в городе с населением 12 тыс. человек. и я точно не могу гарантировать, что завтра напродаю туров на 150 тыс. именно от Пегаса, учитывая еще и то, что цены на самый ходовой турецкий продукт у него значительно выше, чем у других ТО. Больше ЛИЧНО с туристом я не общалась.
На следующий день поступил звонок на личный мобильный телефон. Звонил адвокат, который теперь представляет интересы моего клиента. Разговор получился понятный, по сути претензий к агентству нет, нам оплатили, мы перечислили. Как мне только было сказано: "Это в Ваших интересах быстрее договориться с ТО о возврате денег, в противном случае мой клиент готов осветить эту ситуацию во всех возможных СМИ, и так получится, что Ваша репутация так или иначе тоже пострадает".
Насчет пострадает или нет, это я не согласна, конечно, но если учесть уровень понимания всей ситуации нашим рядовым туристом, то по шкале от 1 до 5 это 0.
Далее опять телефонные звонки непосредственно директору регионального представительства. Очень выдержанно мне рассказали о том, что денег нет и взять негде. И что единственный выход из ситуации это продать туров на эту сумму. Тяжело донести все это до клиента, особенно когда на каждом углу идет информация о том, что Ростуризм обязал ТО вернуть все средства в полном объеме. В этот же вечер у меня снова состоялся разговор с адвокатом, и не очень приятный уже... Теперь нас пытаются обвинить в бездействии, так как я не смогла предоставить письменного подтверждения того, что ТО отказывается перечислять деньги, и оставляет их на своих счетах на депозите. Естественно я обратилась за таким письменный подтверждение к ТО, мне ответили, что не могут его прислать. Точнее не так: "Ну высылай письменный запрос, а я посмотрю, что можно ответить..."
И наступил следующий мой рабочий день! Хорошие новости поступили сразу после обеда, нашлись таки туристы готовые лететь от Пегаса в Турцию с 10% скидкой, потому что в другом агентстве им дали 7%, а вот если мы 10% дадим, то тогда они идут к нам! Но не в моей ситуации думать о демпинге, естественно мы согласились. И третья часть от нужной суммы засветилась на горизонте.
Оформили туристов, забронировали заявку, отправили письмо на оплату заявки из депозита. От ТО не ответа, не привет. Вечер, звоним. Бухгалтер, очень милая девушка судя по голосу, сообщает нам о том, что не может перевести денег из депозита, пока клиент, оплативший этот злополучный тур в Египет не даст письменного разрешения на это. Волосы начали шевелиться теперь не только на голове)
Звоню адвокату...) хотя могла бы и не звонить, так как знала, что там однозначное нет будет. Я бы, если честно, на такое тоже не пошла. Потому как кто его знает как оно там повернется, может 50 вернут, а про 100 забудут. Я если честно, не удивлюсь, если так и произойдет. Потом я услышала такие умные слова как "Финансовая гарантия ТО" и "стабилизационный фонд" и бла-бла-бла.
Короче, мой турист сказал пойдет до конца, и ему очень жаль, что из-за таких вот моментов, пострадает репутация агентства, в котором он без проблем и происшествий обслуживается уже 5 лет. Но д
Комментарии (6)
0 2015-02-03 11:29

olga
Я бы не пошла на поводу у ТО
0 2015-02-03 11:29

katerina
И как бы вы действовали ?
0 2015-02-03 11:29

zhemchuz
это просто издевательство какое-то со стороны ТО
0 2015-02-03 11:29

olga
Договор составляется между ТО и клиентом. Поэтому ответ перед клиентом держит ТО. Вы просто информационный посредник. ТО Вам сам подсказал что делать - официальный запрос на возврат суммы клиенту (можно в электронном виде). С этого момента Вашей ответственности по возврату денег не будет. В противном случае задерживающим звеном в этой процедуре (возврата) являетесь Вы.
0 2015-02-03 11:29

olga
Требовать от Вас продажи на эту сумму туров ТО не имеет права. Если Вы на это купились, то это лишь Ваша собственная инициатива, не подтверждённая никаким законом. Только Ваш клиент страдает от задержки.
0 2015-02-03 12:03

elena
Каждые два дня в наш отель в Египте заезжает минимум два человека из России!!! И правильно делают! Здесь абсолютно спокойно. За полторы недели, что мы здесь отдыхаем мы были в Хургаде поздно вечером (никакого комендантского часа нет), мы катались по пустыне на квадроциклах (с автоматами и на танках никого не встретили), мы катались на яхте (в море так же спокойно). Погода жаркая, солнце печет, море ласкает своими теплыми водами!!! Единственный минус это мало туристов, а так все просто супер
Добавить комментарий который будут читать все



Анти-бот код: